суббота, 14 июля 2018 г.

Отзывы об индивидуальной работе:













Елена Терещенкова, издательство Елены Терещенковой



Честно говоря, сначала я не представляла, как это будет происходить. Думала, что мне дадут задание, я его сделаю, потом пойдут вопросы. Но, оказывается, всё было намного увлекательнее! Сначала мы выбрали то, о чём я хочу написать, потом Леночка мне стала задавать вопросы – в чём будет смысл моего текста, что я хочу донести до читателя, почему это важно для меня. К заданию я подошла основательно.

Конечно, свой первый текст я хоть и написала быстро, но работали мы с ним почти неделю. Леночка не просто указывала на мои грамматические и стилистические ошибки, она при этом всё объясняла, спрашивала, уточняла. Вот тут я окончательно убедилась в её мастерстве задавания хороших вопросов, которые помогают задуматься и более насыщено написать текст, донести самую суть. Её комментарии вселяли в меня уверенность, что всё получится. Но она не просто «гладила меня по головке», Леночка не уставала мне повторять, что если хочешь чего-то добиться, а в нашем случае в написании текстов, то нужно постоянно тренироваться. Очень понравился момент, когда текст почти был готов и учтены все замечания, Леночка предложила его прочитать вслух, очень вдумчиво и почувствовать, какой он – быстрый или медленный, как звучит, есть ли шероховатости? В таком ключе я никогда не думала о тексте! Это было так занимательно.

(подробнее: весь отзыв целиком)

Марина



Наша с Леной мастерская очень творческая и уютная. Это действительно самая настоящая мастерская, где я учусь писать не в теории, а на практике.

С самого первого занятия учусь тому, что мне интересно: создавать волшебство на бумаге с помощью слов (писать сказки:))!

Творческой нашу мастерскую делает умение Лены направлять творчество в нужное русло.

Ее комментарии и вопросы вдохновляют, помогают и поддерживают моего пока еще маленького и робкого внутреннего писателя. Именно благодаря этому в нашей мастерской всегда уютная и доверительная атмосфера:))

Саша



Очень благодарна Лене за помощь и проделанную работу при подготовке моей книги. Я впервые решила опубликовать свой ЖЖ и совершенно не представляла, как из разношерстных текстов сложить одну историю. Лена дала подсказки. Такие, что история сложилась сама собой. Работала с ней с удовольствием. Лена очень деликатно корректировала текст, с бережным отношением к моему эго и капризному внутреннему художнику. Никогда не настаивала на коррекции, а предлагала ее, аккуратно объясняя, почему с определенными изменениями текст станет лучше. С Леной я стала спокойна за книгу, поверила, что все получится. Спасибо ей огромное!

Ольга



Я бы сравнила работу в Мастерской с полетом птиц в стае. Ты пишешь и летишь со своими коллегами в стае, в заданном вожаком направлении, соблюдая форму и правила. Вдох-выдох, взмах крыльев вверх и вниз – все должно быть согласовано и синхронно и желательно не покидать поток стаи. Это дает невероятное ощущение силы, мощи и удовольствия с примесью дерзости.

В индивидуальной работе у тебя также есть поддержка зала, но ты в состоянии исполнить сольный танец и стать черным лебедем или белым. Возможны сюрпризы, когда тренер дернет тебя в нужный момент и направит, и тогда ты напишешь такое, о чем планировал думать только лет через десять.

Для меня все хорошо: и полет в стае, и индивидуальный танец. Главное — двигаться и не лукавить.

Анна



Каково мне было работать частным образом? Еще в зимней мастерской сложилась у нас удивительно приветливая атмосфера, в которой мне вольно творилось и жилось. Эти творческая жизнь и вольность перешли в нашу частную мастерскую и расцвели здесь особыми цветами, впрочем, с ними перекочевал и усилился напряженный трудовой ритм.

Мастерская стала для меня самолетом, из которого надо выпрыгнуть с парашютом. Самолетик такой хорошенький вначале, садишься в него, расслабляешься, а он развивает скорость, набирает высоту. И становится ясно: сейчас дверь откроется, а там — небо голубое.

Неизбежный шаг из пространства защищенности навстречу своей творческой судьбе. А потом ветер в ушах, купол открылся, летишь, счастье, приземление, еще счастье. И что это было? А просто прошел подготовку, чтобы выйти налету из самолета. Чтобы не рассыпаться, не разбиться, а наоборот ожить, встряхнуться, и стать чуточку другим.

Так что подготовку мы прошли, высоту набрали, это определенно, теперь пора вспоминать все инструкции и готовиться к прыжку. Как говорят бывалые парашютисты, каждый новый прыжок всё более захватывающий и интересный.

Марьяна